Компания Toyota разработала работающий на водороде седан
Компания Toyota на авто-шоу в Токио в ноябре 2013-го года представит публике серийную версию концепт-кара FCV-R. Следует напомнить, что концепт, представленный два года назад, по заявлениям представителей компании работал на водороде. Теперь очередь дошла и до серийного производства. Предполагается, что модель появится на дорогах мира уже в 2014-м году.
Об автомобиле пока известно только то, что он будет в США стоить ровно столько же, сколько сегодня просят за «среднеразмерные» BMW и электроседан Tesla S. А точнее – около 60 000 долларов с вариацией в сторону увеличения. Конечно, 60 тысяч – это начальная цена, в зависимости от комплектаций автомобиль будет стоить значительно дороже.
В августе 2012-го года стало известно, что в компании Toyota началось проведение испытаний водородного седана. Интересен тот факт, что тесты были проведены в Долине Смерти в США.
Следует напомнить, что концептуальный вариант FCV-R был оборудован двигателем на топливных ячейках, которые при химической реакции между кислородом и водородом вырабатывали энергию для питающих электрический мотор батарей.
Кстати говоря, чтобы отработать водородную технологию, японцы за три прошлых года создали более 100 экспериментальных автомобилей FCHV-adv – концептуальные Toyota Highlander, снабженные электромотором и блоком топливных водородных ячеек. Автомобили были переданы некоторым частным и государственным компаниям, а также в университеты Нью-Йорка и Калифорнии для масштабного тестирования.
Автомобили с топливными элементами имеют свои положительные стороны: к примеру, с подобной технологией проще добиться пробега, как у простого автомобиля. Но сегодня достаточно сложно реализовать водородные поездки, ведь инфраструктура заправки водородом ни в одной стране мира не развита. Несмотря на это, в Toyota предполагаются, что в 2014-м году водородные седаны будут хорошо продаваться частным лицам. Конечно, на большой тираж рассчитывать будет сложно, но лучше мало, чем ничего.
Созданием аналогичных автомобилей сегодня занимаются в компании Suzuki. Для этого японский производитель в сотрудничестве с компанией Intelligent Energy построили в Японии предприятие по изготовлению топливных ячеек. Кроме того, для разработки водородных автомобилей объединились Nissan, Ford и Daimler, а Toyota и BMW хотят общими усилиями создать силовые установки на топливных ячейках.