Недавно GM отказался от своей доли в французском концерне PSA.
Подробности сделки пока держатся в большом секрете, хотя уже появилась
информация, которая проливает свет на причины этого поступка. По
официальной версии, американцы в свое время купили часть акций
французской компании, чтобы оказать поддержку французским партнерам.
Якобы, на тот момент европейцы сильно нуждались в иностранных
инвестициях, теперь такой необходимости нет, и GM решил продать свою
долю.
На первый взгляд, все выглядит логично, но европейцам как раз
сейчас опять нужна помощь, но на этот раз ее готовы оказать не
американцы, а китайские производители. Возможно, именно переговоры с
китайскими партнерами стали причиной отказа концерна GM от своих 7%. Но
в то же время было заявлено, что компания готова продолжить
сотрудничество, совместные проекты получат продолжение в любом случае.
На сегодняшний день GM и PSA работают сразу над несколькими проектами, в
числе которых разработка совершенно новой платформы и работы над
совершенно новыми моделями.
Это на самом деле так, сейчас активно идет
работа над новой платформой, которая ляжет в основу нескольких моделей.
Поговаривают, что это будет некий кроссовер и минивэн. Теоретически, обе
модели будут выпускаться под разными брендами, но технически автомобили
будут практически идентичны. Кроме того, некоторое время назад,
говорили о разработке нового поколения Opel Corsa или в французском
варианте, Citroen C3.
Скорее всего, сейчас наступит некоторый перерыв в
работе над этими проектами, он обусловлен несколькими факторами.
Во-первых, соглашение с китайскими партнерами, которое будет подписано
очень скоро, Во вторых небольшие перестановки в компании GM. Как раз
сейчас настало время смены руководства компании. Впервые в истории на
это место претендует женщина. Но самое важное то, что такой бренд, как
Chevrolet уходит с европейского рынка. Это сделано для того, чтобы
повысить престиж моделей Opel. Правда российского рынка это не коснется и автомобили Шевроле и дальше будут продаваться через дилерскую сеть.
Теперь немецкое подразделение GM, будет
выпускать больше моделей, которые как надеются маркетологи компании,
будут более популярны. Возможно, через несколько лет, GM вернет
Chevrolet обратно в Европу, но это произойдет только после того, как
Opel начнет приносить прибыль. Пока европейское подразделение
американского гиганта убыточно, хотя по большей части, это влияние
экономического кризиса.