При эксплуатации автомобиля в период длительных морозов или в холодном
климате должны быть приняты особые меры для поддержания оптимальной
температуры аккумуляторных батарей. В частности, при температуре воздуха
ниже 0°С необходимо позаботиться об их обогреве или утеплении. Это
может быть достигнуто несколькими способами.
Сохранение высокой температуры аккумулятора частично может быть
достигнуто его размещением в теплоизолирующем контейнере с двойными
стенками. Пространство под обшивкой утеплительного отсека может быть
заполнено соответствующим теплоизоляционным материалом: войлоком,
поролоном и т. д.
При помещении аккумуляторной батареи в термоизоляционный отсек в связи с
ее высокой теплоемкостью потеря тепла будет происходить настолько
медленно, что батарея будет работоспособна даже после длительной
бездействия мотора. По некоторым данным время стоянки машины на открытой
местности может составлять до 10-12 часов при температуре воздуха до
-50° С. Также при использовании теплоизоляции температура электролита в
аккумуляторе не опускается ниже 0°С в течении 10-12 часов работы
автомобиля при температуре окружающей среды до -40°С.
Мощность стартерного разряда батарей, утепленных 20 мм слоем пенопласта,
после суточной стоянки машины в 4 раза выше по отношению к неутепленным
батареям. Очевидно, что лучших показателей можно добиться, увеличивая
толщину термоизолирующего слоя.
Во время работы мотора температура под капотом автомобиля держится в
пределах 20-40°С в местах установки батарей. При длительном бездействии
или движении автомобиля температура аккумулятора меняется в
соответствующую сторону. При этом вследствие малой теплопроводности
изолирующего контейнера и большой теплоемкости раствора электролита
температура батарей и воздуха изменяется неодинаково в течение суток.
Однако при длительных периодах бездействия автомобиля среднесуточные
показатели температуры аккумулятора и окружающей среды могут
уравниваться.