На создание этого автомобиля конструкторы и разработчики потратили почти
два года и 4 миллиарда долларов. Первая презентация состоялась в
октябре 2008 года, в Южной Корее. На российском автомобильном рынке он с
осени 2009 года. Основное производство располагается на Корейском
полуострове. Американцы выпускают его для своих нужд в штате Огайо. Ну а
для России работает завод под Питером, в Шушарах.
Руководил проектом Тевана Кима, известный своей работой над Matiz и
Aveo. По внешнему виду кузов напоминает скорее купе, чем седан. От
высокого лобового стекла крыша плавно опускается к задней части, которая
немного укорочена. Передние фары захватывают углы, капот выглядит
рельефно и стильно. Решётка радиатора двухуровневая.
В салоне может разместиться 5 пассажиров. Дизайн выполнен с учётом
современных веяний - качественный, приятный на ощупь, пластик; вставки
из ткани; оригинальное оформление панели приборов. Рулевая колонка имеет
широкий спектр регулировок. Водительское сиденье удобное, регулируется
по высоте и может "подстроиться" под любого человека. При желании все
сиденья можно декорировать кожей и установить в них подогрев.
Кондиционер, стеклоподъёмники и CD-проигрыватель обеспечивают
дополнительный комфорт.
Базовая разработка Cruze оснащена ESP, TSC, ABS, подушками безопасности
(передними, потолочными, боковыми), электроподъёмниками, сервоприводом,
аудиосистемой, "противоугонкой" и регулируемым по высоте сиденьем
пассажира спереди.
Багажное отделение достаточно вместительное - 450 л. Его можно
существенно увеличить, если сложить спинки сидений. "Запаска" хранится в
специальном углублении багажника, под ковриком.
Бензиновые двигатели предлагались в двух вариантах: 1,6л/109л.с. или
1,8л/141л.с. Для своего внутреннего рынка корейцы комплектуют автомобиль
особым двигателем - 1,6л/124л.с. В 2009 году к своим "собратьям"
добавился ещё один агрегат - "турбо", 1,4л/138л.с.
Дизели представлены 2 литровым "турбо"/138л.с.
Выбор коробок таков - или 5-ступенчатая «механика», или 6-ступенчатый «автомат».
Прочный каркас из стали, электронный стабилизатор движения и система из
шести подушек безопасности позволили Cruze получить 5 звёзд за
безопасность. Это максимально возможный результат.
В передней подвеске вместо традиционных сайлент-блоков используются
гидроопоры, а сзади - скручивающаяся балка с двумя пружинами.