Был выпущен последний экземпляр ВАЗ 2114
Не успели на
ВАЗ 2114 цены опуститься, как эту легендарную модель сняли с
производства. «Монстр» 80-х, хит 90-х, любимица 2000-х «Lada Samara» недавно
сошла с конвейера Волжского автозавода в последнем экземпляре.
Напомним, что производство этой
линейки авто было начато ещё в далёком 1984 году. Благодаря большим усилиям
советских инженеров эта модель стала настоящим шедевром тех времён и до сих пор
автолюбители по всей стране и даже за рубежом восхищаются ею. Наладить выпуск
«Самар» помогали и европейские специалисты из Porsche (конструктивная часть) и
UTC (технологическая составляющая).
«Работы по проектированию «ВАЗ
2114» уже вовсю проводились инженерами Волжского автозавода, когда нас
пригласили подключиться к ним. Перед нами стояла лишь одна цель – довести
совершенство автомобиля до высокого европейского уровня», - вспоминает
Вольфхельм Гориссон, возглавлявший директорский пост отдела дизайнеров в 80-х.
За всё существование линейки с
конвейера сошли 5,2 млн экземпляров. 70% из них приходятся на модели первого
поколения, остальные 30 – на второе. Стоит заметить, что пятидверные хэтчбеки
являлись самыми популярными машинами этой версии, которых с 1997 было
произведено 923 тыс. 930 ед. Остальные цифры приходятся на седаны (752 тыс. 957
ед.) и трехдверные хэтчбеки (73 тыс. 39 ед.).
Точно известно, что конвейерная
линия, выпускавшая «Самары», теперь будет переоборудована для производства
«Lada Granta», что произойдёт уже в этом году. На этой же линии к 2015 году
планируется наладить выпуск автомобилей альянса Renault-Nissan, в чём
«АвтоВАЗу» должны подсобить инженеры из Renault.