Учитывая все возрастающее количество автомобилей и России, можно смело прогнозировать на ближайшие 3-5 лет рост рынка обслуживающего сектора. Это – СТО, автомойки, автострахование, автошколы и т.д. Поэтому, если у вас есть желание поймать волну, можно внимательно рассмотреть идею открытия мобильной автомойки. Как и в любом ином бизнесе, для понимания объемов дохода и срока окупаемости, нужна разработка бизнес плана. Его можно написать самостоятельно, используя шаблоны, которые в огромном количестве есть в открытом доступе в интернете, а можно заказать профессиональным маркетологам.
Безусловно, понадобится исследование рынка аналогичных услуг в том регионе, где вы собираетесь осуществлять предпринимательскую деятельность. Основными показателями, на которые стоит опираться, являются емкость рынка, объем предложений и объем потенциального спроса.
При расчете потенциального спроса можно использовать опубликованную маркетинговым агентством «Автостат» информацию: в 2013 году в России на тысячу человек пришлось от 270 легковых автомобилей, т.е 0,27 авто/чел. При этом автофонд России достаточно стар: автомобили старше десяти лет составляют 54% от общего числа, а доля иномарок - 49%.
Поэтому при расчете открытия автомойки используйте количество населения региона*0,27, и вы получите среднестатистическое количество машин, которые могут использовать ваши услуги. Далее из этого числа следует изъять 28% - это те водители, которые предпочитают мыть машину самостоятельно, а оставшееся количество разделить на действующие автомойки, включая вашу потенциальную станцию. Средняя частота платной мойки, согласно всероссийским опросам, составляет 1 раз в 9 дней. Т.е. в течение месяца одна машина моется 3,3 раза.
Опираясь, таким образом, на свежие аналитические данные, статистику населения и стоимость аналогичных услуг в регионе, можно математически вывести потенциальную доходность автомойки, которая может быть увеличена за счет демпинга или маркетинговой активности. Однако если вы затрудняетесь с самостоятельными расчетами, доверьте их специалистам: стоимость бизнес плана не является той критической суммой, которую страшно было бы потерять, но она позволит вам сэкономить гораздо большие деньги там, где вы можете сделать ошибку.