В недавнем времени Министерство промышленности и Министерство природы составило пакет предложений. В нем были представлены пункты, согласно которым владельцы автомобилей, работающих на топливе Евро -1(2), будут дополнительно платить экологический сбор. Сумма будет зависеть не только от объема двигателя, но и возраста транспортного средства. Некоторые предложили включить этот налог в стоимость бензина. В таком случае начнет действовать принцип справедливости: чем больше машина потребляет бензина, тем больший налог заплатит ее владелец. На услуги эвакуатора УФА цена также может значительно измениться в связи с таким нововведением.
Статистика России, как всегда, неутешительна. Вот и на этот раз она приводит следующие цифры. Больше половины автопарка составляют машины, чей возраст превышает 10 лет, они не просто представляют угрозу для экологии, но и небезопасны уже для самих граждан. Услуги эвакуатора им требуются чаще всего. Государство сегодня принялось реализовывать программу утилизации старых авто, по которой только в 2011 году по льготной цене взамен старого авто владелец мог купить новый, отечественной марки. Но сегодня нужны новые методы стимулирования населения на смену автомобилей.
Евросоюз уже может похвастаться таким опытом, ведь там сегодня даже есть соответствующая маркировка на транспорт. Зеленый флажок информирует о том, что авто безопасно для экологии, желтый говорит о среднем уровне безопасности, а вот красный – что машина несет в себе угрозу. В зависимости от цвета флажка, водители платят налоги, а это в свою очередь очень стимулирует людей покупать экологически безопасные автомобили. Ввод такой маркировки позволит не только сделать удобной градацию по уплате налогов, но и запретить с красными флажками въезжать на определенную территорию в те или иные часы. Возможно и региональное управление данным вопросом. Такие нововведения находятся еще на стадии обсуждения.