Если центр массы колеса не совпадает идеально с геометрическим центром, при движении автомобиля будет наблюдаться повышенная вибрация. Кроме снижения показателей комфортности, это приведёт к износу подвески, рулевой колонки, покрышек, а также к перерасходу топлива. Несовпадение центров обусловлено неравномерным распределением веса по окружности диска и/или шины. Во время балансировки мастер старается совместить, например, тяжёлые места диска с излишне лёгкими местами покрышки.
Раньше в автомастерских балансировочные работы проводились вручную. Электроника изменила ситуацию. В известном московском центре «ЭКСИС юг», например, установлены современные станки, обеспечивающие минимальную погрешность. Величину моментов дисбаланса в них измеряют специальные датчики, размещаемые на оси. После одного лишь оборота компьютер чётко высчитывает суммарное значение разбалансировки и её направление. Запоминая положение колеса в точках максимума, электроника точно указывает на места оптимального расположения балансировочных грузиков. Мастеру нужно только подобрать в наборе утяжелитель нужного веса и закрепить его на диске.
Чтобы не губить резину и не выбрасывать деньги, лучше обратиться в профессиональный сервисный центр. Например, балансировка колес в цехцентре Ситроен предпочтительнее, чем в безымянной мастерской вдоль трассы. Конечно, недобросовестный шиномонтажник может случайно попасть на работу даже в уважаемую фирму. Но здесь, по крайней мере, автомобилист получает гарантию. Вероятность некачественно выполненной работы в фирменных сервисах практически отсутствует. Колесо в результате вращается равномерно, а количество грузиков минимально.
Обычно колёса балансируют дважды в год, меняя зимнюю «обувку» на летнюю. Кроме того, для контроля нужно заехать в сервис после приобретения новых покрышек (через 500 км пробега). Даже если авто весь год передвигается на универсальной «всесезонной» резине, заезжать в шиномонтажную мастерскую и делать балансировку рекомендуется не реже раза в год.
Старые гнутые диски и изношенные шины также неблагоприятно сказываются на управляемости. Чтобы руль на высокой скорости не начал «бить», а подвеска не вышла из строя, колеса должны быть в отличном состоянии. Не доводите шины до состояния, когда изнутри торчит металлический корд, а протектор начисто «слизан». Если авто попало в яму, и металлический диск погнулся, его нужно хотя бы «прокатать».