CarFans » Диски и шины » Зимняя и летняя резина. В чем разница?

Зимняя и летняя резина. В чем разница?

Зимняя и летняя резина. В чем разница?Обычно считается, что зимняя резина отличается от летней только рисунком протектора. Но это не так. Разница лежит гораздо глубже, в химическом составе, над созданием которого так долго бились мировые умы, таланты инженерии, но ключ к разгадке этой тайны был дан лишь в середине ХХ столетия.

Эволюция резины прошла долгий, извилистый путь, через тернии экспериментов, проб и ошибок. В итоге, разработчики пришли к следующему выводу:

Летом дороги сухие и автомобиль не нуждается в дополнительной защите, но зато требуется другое: чтобы шины не издавали шума, чтобы позволяли автомобилю двигаться энергично, мягко, динамично, чтобы положительным образом влияли на управляемость и устойчивость, а не наоборот. Поэтому резина должна быть

  • жесткой
  • легкой.

Но когда приходит зима, требования к шинам резко меняются. Теперь задачей №1 становится создание защитного слоя, который сможет поддержать автомобиль на гололеде и позволит спокойно пройти по заснеженной дороге. Здесь уже твердая резина не подойдет никак.

Вспомните детство. Когда после долгих, веселых прогулок в морозный день с портфелем, вы возвращались домой и разбирали учебные принадлежности, наверняка замечали, что стёрка стала, как камень, и ее очень легко можно было сломать, в общем, она приходила в полную профнепригодность до поры, когда не отогреется. Тоже самое происходит и с летней резиной, когда она попадает на мороз. Она уже не способна держать автомобиль, но превращается в неуклюжую массу, источник потенциальной опасности. Зная это свойство резины, разработчики и решили внести в ее химический состав некоторые вещества, которые позволили ей противостоять замерзанию и сохранять свою мягкость и эластичность даже при высоких минусовых температурах.

Сегодня можно купить зимнюю резину разных типов, в зависимости от температурного режима, начиная от нулевой отметки, заканчивая экстремальными температурами, с которыми знакомы жители Сибири и дальнего Востока. Также выработан ряд правил, которые в обязательном порядке должен знать каждый автовладелец, дабы не создать аварийную ситуацию на дороге и не повредить самому себе.

Летние шины нельзя эксплуатировать при температуре ниже нуля, тогда как зимние очень не рекомендуется оставлять при плюсовой температуре, начиная с +5, так как шины начинают плавиться и теряют свою эффективность, плохо отражаясь на управляемости автомобиля.

При желании использовать всесезонные шины, стоит знать, что они эффективны только в температурном интервале от -5 до +12 градусов.

Выбирать шины необходимо, ориентируясь на их технические возможности, что указано на маркировке.

Опубликовал Sekotka, 19-11-2014, 13:55
0
Уважаемый посетитель, в данный момент Вы зашли на этот сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Последние публикации