Что еще несколько лет назад до популяризации персональных компьютеров было настоящей проблемой для магазинов запчастей? Ответ очевиден — актуализация прайс-листов и поиск по ним. Если в прайсе позиций пару тысяч, то найти нужную деталь еще достаточно просто даже в условиях ограниченного времени, когда рядом с прилавком стоит клиент и ждет. А что делать, если записей пара миллионов?
С прицелом на облегчение работы обслуживающих клиентов менеджеров многие веб-разработчики обратились к проблеме создания интернет-магазинов автозапчастей, которые уже были бы адаптированы к меняющимся условиям рынка. В первую очередь в таком инструменте должен быть максимально быстрый и удобный поиск! Без него покупки в сети просто невозможны.
Что же дает продавцу интернет-магазин? Возможность снизить время обслуживания каждого отдельного клиента до минимума. Процесс подбора и поиска запчастей стандартными инструментами интернет-магазинов могут занимать пару минут, еще столько же может уйти на оформление и подтверждение заказа. Итого: за пять минут можно совершить покупку, не выходя из дома.
С появлением таких технологий у продавца запчастей появилась возможность значительно расширить свой ассортимент за счет добавления прайс-листов других поставщиков в свой интернет-магазин. Работает это так: заключается договор о сотрудничестве с компанией-продавцом запчастей, берется ее прайс-лист, с помощью специального конвертера превращается в нужный для нас формат и загружается на сайт. После этого в поиске будут участвовать все запчасти партнера, но сам владелец сайта будет точно знать, где чьи запчасти. Клиент же будет видеть только разные сроки поставки.
Следующим шагом будет настройка торговой наценки — без этого загружаемые товары будут показываться по закупочной цене. Например, движок интернет магазинов автозапчастей ZapTrade поддерживает множество настроек для максимально гибкой регулировки ценообразования. Все действия производятся администратором в личном кабинете, что исключает попадание конфиденциальной информации к клиентам.
Но работа с прайс-листами не единственный путь — также возможно прямое подключение к базам данных других поставщиков при помощи особых модулей интеграции. Это намного быстрее и удобнее. Кстати, движок ZapTrade имеет и такую функцию. C помощью этих модулей данные о наличии и стоимости запчастей передаются автоматически.