На концепт Volkswagen XL1 установят силовой агрегат Golf GTI
Руководство компании Volkswagen изучает возможность оснащения футуристического концептуального купе XL1 обычным бензиновым двигателем. Сегодня нельзя с полной уверенностью говорить о том, что такая модернизация будет проведена.
Вместо инновационной гибридной установки, которая сочетает в себе 0.8-литровый дизельный двигатель мощностью 47 л.с. и электромотор, выдающий 27 л.с., Volkswagen намерен оборудовать концептуальный автомобиль 2-литровым турбированным двигателем мощностью 220 л.с. С мощным силовым агрегатом, который автолюбителям знаком по последнему поколению популярного хэтчбека Golf GTI, концепт-кар XL1 до 100 км/ч разгоняется за 4.5 секунды. Максимальная скорость автомобиля при этом составляет около 305 км/ч.
Несмотря на то, что в этом случае концепт приобретает очень высокие динамические показатели, автомобиль остается достаточно экономичной моделью. Как сообщают журналисты из издания CAR, на 100 км пути автомобиль потребляет порядка 4-х литров топлива, что очень мало, учитывая мощность двигателя.
Стоит напомнить, что заявленный расход обычной версии XL1 – 0.9 л на 100 км. Но в действительности это обычная математика: в формуле учитывается запас хода гибридов на электрической тяге (35 км) и рассчитанный расход турбодизеля (2 литра на 100 км). Если на концепте перемещаться на расстояние не более 35 км и заряжать батареи от розетки, то расход, по сути, будет нулевым. На длинных перегонах при заряженных батареях расход достигает отметки в 2 литра на 100 км. Но и тогда батареи полностью не садятся – система оставляет небольшой запас энергии для запуска дизеля даже при температуре менее -20 градусов.
Установка 2-литрвоого бензинового двигателя обуславливает модернизацию шасси, которое будет шире и длиннее, но, одновременно с этим, снаряженная масса концептуального автомобиля не должна значительно увеличиться, потому что в машину теперь не обязательно встраивать комплект аккумуляторов и электрический мотор. Кроме того, небольшие изменения ожидаются и в экстерьере футуристической модели. Например, дизайнеры планируют установить новое антикрыло, а также убрать накладки с задних колес. Помимо этого, конечно, нельзя исключать различные изменения салона автомобиля.
Если разработка получит одобрение от дирекции Volkswagen, то модель выйдет на рынок по цене 46-50 тыс. евро.