Основными производителями бензовозов в России являются несколько заводов: «Алексеевкахиммаш», «Бецема», «Сеспель», Нефтекамский автозавод, Грабовский автозавод, Ржевский ЭРМЗ.
Большим спросом у потребителей пользуется технические средства для перевозки нефтепродуктов, которые выпущены заводом «Алексеевкахиммаш», расположенным в Воронежской области. Первый бензовоз сошел с конвейера предприятия в 1993 году, а сегодня ассортимент его продукции насчитывает около 40 моделей полуприцепных и прицепных автомобильных цистерн вместимостью от 8 до 45 м³. Практически все цистерны этого завода производятся из стали марки 09Г2С. Форма конструкции – цилиндрическая с чемоданным сечением. Исключение составляют цилиндроподобные полуприцепные цистерны на 40 и 45 м³, которые имеют круглое сечение.
В конструкции цистерны предусмотрено несколько современных систем, улучшающих эксплуатацию бензовоза, - система нижнего налива, рекуперации паров, система пассивной безопасности, а также система АБС, созданная российскими и зарубежными компаниями-производителями. Инженеры завода также разработали уникальную конструкцию люков, благодаря которой исключается перелив нефтяных продуктов при опрокидывании цистерны.
Бензовозы, выпущенные на «Алексеевкахиммаш», построены на двух- или трехосном шасси и комплектуются емкостями вместимостью 10, 15 и 17 м³. В настоящее время выпускаются две модификации: автоцистерна (АЦ) и автотопливозаправщик (АТЗ). Автоцистерна поставляется с дополнительным оборудованием: шаровыми кранами для каждого отсека, насосом, дыхательными клапанами, блоком управления и донными клапанами, подъемными ограждениями и рукавами. Максимальная комплектация автотопливозаправщика состоит из насоса, топливораздаточной установки, ограничителя наполнения, системы нижнего налива, рекуперации паров.
Прицепные цистерны выпускаются объемом 8, 11 и 16 м³. Они предназначаются только для транспортировки, поэтому в их оснащении не предусмотрен насос. Цистерны устанавливаются на подкатных двухосных тележках.
Полуприцепные цистерны производятся в разных версиях: «Стандарт», «Эконом» и «VIP». Данные модификации различаются комплектацией и видом использованных окрасочных материалов, производителем подвески (импортная или отечественная), видом опор и колес. Цистерны на 18, 24 и 30 м³, имеющие чемоданное сечение в поперечном разрезе, выпускаются в безрамном исполнении емкости. Более вместительные цистерны на 33, 37, 40 м³, имеющие чемоданное сечение в разрезе, – в рамном исполнении емкости. Цистерны на 40 и 45 м³ с переменным сечением в горизонтальной плоскости – в безрамном исполнении. По договору с заказчиком легкие цистерны также могут иметь рамное исполнение.