CarFans » Диски и шины » Как выбрать зимнюю резину – критерии подбора по типу протектора

Как выбрать зимнюю резину – критерии подбора по типу протектора

Современный потребительский рынок предлагает огромный ассортимент автомобильной резины, отличающейся по конструкции, назначению, типу и сезонности. Как не запутаться в многообразии и правильно подобрать шины для зимнего сезона, учитывая не только параметры производителя, но и условия, в которых будут эксплуатироваться покрышки?

Основной и важный момент при выборе зимней резины – это правильное определение условий эксплуатации. Как правило, это подбор автошин по типу протектора – шипованная и инновационная шина-липучка. Современные технологии усовершенствуют шинную продукцию из дня в день, и теперь гораздо сложнее отдать предпочтение «шиповке». И все потому, что модифицированная линейка шин-липучек, по результатам многочисленных тестов, практически не уступает шипам по эффективности торможения, разгона и обеспечения максимально надежного сцепления со льдом и снегом.

Суровые условия эксплуатации и тип протектора

Если передвижение на автомобиле происходит преимущественно в городской черте – шипованные шины ни к чему. И дело здесь не в том, что они плохо работают на асфальте, совсем нет. Зимние шипованные покрышки сохраняют все свои тягово-сцепные параметры на асфальтированном покрытии, но очень быстро изнашиваются, что не служит фактором экономии, и выдают гораздо больше шума, снижающего комфортность езды. За городом, где преобладает гололед, укатанная заснеженная дорога, а в период оттепели – каша из снега и льда, шипованная резина будет отличным вариантом выбора, но в городе шипы полностью бесполезны.

В среде автовладельцев мнения о целесообразности использования того или иного типа зимней резины расходятся, но с каждым годом возрастает интерес к инновационной шине-липучке. Ее особенность в том, что в условиях городского режима движения, но с преобладанием смешанного типа покрытия – снега, льда и сухого, чистого асфальта, они будут незаменимы. Плюсы шин-липучек:

  • Экономичность, как при езде на летней резине;
  • Отсутствие вибраций руля;
  • Бесшумность;
  • Широкий температурный диапазон использования;
  • Увеличенный срок службы.

Конечно, как и у других типов, у нее есть свои минусы и плюсы, такие как чуть больший тормозной путь или же меньшее сопротивление глубокому снегу, но она без сомнения приравнивается к типу всесезонных покрышек, и именно за свою универсальность.

Тип протекторного рисунка

Правильный выбор зимней резины напрямую зависит и рисунка протектора, потому что в его задачу входит не только обеспечение тягово-сцепных свойств, но и максимальная проходимость автомобиля, и защита от неуправляемого скольжения при попадании колес в слякоть или воду. В дополнение к эксплуатационным характеристикам, рисунок протектора защищает покрышку от проколов, повреждения и деформации, обеспечивая продолжительный срок службы.

Два основных вида – симметричный и асимметричный тип рисунка с разной направленностью, подходят для разных дорожных условий, и помимо тягово-сцепных свойств обеспечивают и дополнительные параметры комфорта, шумоподавления и экономии топлива. Идеальным вариантом выбора для легкового автомобиля будет направленный симметричный рисунок. Для машин с внедорожными качествами, большей грузоподъемностью и мощью – более эффективным будет ассиметричный ненаправленный тип рисунка.

Опубликовал Petr, 1-09-2015, 23:24
0
Уважаемый посетитель, в данный момент Вы зашли на этот сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Последние публикации