Рентабельность перевозок Ленинградской области продолжает падение
Аналитики подсчитали, что в первом полугодии в Санкт-Петербурге было перевезено два с половиной миллиона тонн грузов. Это на тринадцать с половиной процентов меньше, чем в прошлом году в период с января по июнь.
В Ленинградской области, наоборот, показатели немного выросли. На территории региона совершено перевозок общей массой три миллиона и четыреста тысяч тонн. Это почти на семь процентов больше, чем за аналогичный период 2014 года. Львиную долю этого объема перевозили автомобильным транспортом.
При этом отмечается, что рентабельность такого способа доставки грузов постепенно падает. В Северо-Западном округе товарооборот с иностранными государствами снизился на тридцать процентов. Аналитики говорят, что основным направлением для компаний здесь была Финляндия. По каким причинам это произошло, никто сказать доподлинно не может. Правительство региона отмечает, что грузоперевозки в Финляндию были для всей области весьма существенным способом пополнения бюджета.
Причина падения рентабельности автомобильных перевозок вполне объяснимая и банальная. Дело в том, что расходы на содержание автомобильного парка значительно выросли за последний год. Прирост составил примерно тридцать процентов. При этом тарифы на перевозки не выросли. Поднимать их никто не может, так как потенциальные клиенты попросту не способны платить больше, чем сейчас.
В итоге страдают перевозчики, которые из-за удорожания иностранных валют вынуждены вкладывать больше средств на покупку запчастей и проведение ремонтных работ. Более крупные компании, такие как
Дженти, кризис затронул не так сильно. Связано это с тем, что огромные компании, кроме местных перевозок, совершают транспортировку грузов на дальние расстояния.
Эксперты также говорят, что если международные компании еще как-то выживают, то на внутреннем рынке проблем гораздо больше. Связано это с тем, что здесь наблюдается очень высокая конкуренция. Кроме того, ряд международных перевозчиков перешли на внутренний рынок. Это еще больше усилило конкуренцию.
Если так будет продолжаться и дальше, то мелкие компании полностью уйдут с рынка. Это нанесет значительный ущерб бюджету Ленинградской области. Но кроме того, это создаст проблему для клиентов, которые пользовались услугами перевозчиков. Возможно, что в дело пора вмешаться на правительственном уровне, пока отрасль полностью не загубили.