Buick Riviera 1965 года – очарование простоты и смелость дерзких линий
Американская компания Buick (в нашей стране их автомобили называли «Бьюиками») была частью огромного в начале ХХ столетия концерна General Motors. Впрочем, этот гигант автомобильной индустрии и сегодня является одним из главных игроков на мировом рынке. А вот «Бьюик» немного отделился от корпорации и выпускает собственные авто среднего доступного класса, причем больше всего их на китайском рынке.
Но в былые времена бренд Buick был модным, популярным и дорогим. С 1930 года автомобили этой марки оснащались 6-циллиндровым двигателем, а вариантов кузова было шесть, от седана до спортивного родстера. Это была серия 40 (Series 40), единственная модель в производстве компании долгие годы.
Приобретая популярность, компания Buick все больше отходила от классических простых моделей, вполне конкурентоспособных по цене, до роскошных суперкаров. Высшим достижением этого производителя в направлении элитных авто считается модель Buick Riviera.
Выпустила их компания немало – за всю историю существования модели сошло с конвейера и было продано больше миллиона экземпляров. В 1965-1966 годы этот автомобиль представлял собой двухдверный хардтоп, построенный на платформе E-body. Форма этих машин была немного измененной – по сравнению с прежними моделями Buick они стали заметно короче.
Технически автомобиль Buick Riviera был оснащен типичным восьмицилиндровым двигателем, объемом 6,6 л. Разогнаться до сотни километров в час он мог всего за 6 секунд, а максимальный показатель спидометра составлял 201 км/ч. Весил автомобиль 1 800 кг, полная длина его – 5,3 м.
В 1965 году была также представлена публике измененная версия Buick Riviera под названием Gran Sport, которая была укомплектована новым мотором и трансмиссией. А уже в следующем 1966 году был зафиксирован своеобразный авторекорд. Всего за один год, по цене 5 000 долларов каждый, было продано 45 308 автомобилей марки Buick Riviera. Серьезный пересмотр комплектации и выпуск новой модели полностью оправдал себя.