Жалобы на ОСАГО заметно сократились
В Центробанк постоянно поступают жалобы со стороны автомобилистов. Они недовольны качеством работы страховых компаний, продающих полисы ОСАГО. Недавно состоялась пресс-конференция Ильи Кочеткова, который является главой службы Центробанка по защите потребительских прав.
Он рассказал, что за третий квартал текущего года количество жалоб со стороны автомобилистов заметно сократилось. Отмечается, что количество недовольных клиентов снизилось примерно на три четверти, а это значительное достижение для данной отрасли. Если в целом число жалоб сократилось, то по определенным моментам оно возросло. В частности, участились случаи, когда неправильно использовался коэффициент бонус-малус. С июля по сентябрь количество таких жалоб выросло примерно на пятьдесят процентов.
Дело в том, что клиент сначала использует калькулятор ОСАГО, а только потом идет в страховую компанию заключать договор. По факту получается, что итоговая стоимость полиса значительно выше расчетной. Никакие уговоры не помогают в данном вопросе, потому расстроенные клиенты обращаются в службу Банка России по защите прав потребителей. По словам господина Кочеткова, ежедневно менеджеры принимают по семьсот-восемьсот звонков.
Стоит отметить, что не все компании делают это намеренно, в большинстве случаев ошибки случаются из-за некомпетентности менеджеров. Потому руководство Центробанка требует от автостраховщиков, чтобы те навели порядок в штате, и, по необходимости, обучили своих работников.
В некоторых компаниях навязывают помимо полиса еще другие виды страхования. По сути, этого не должно быть, потому по данному вопросу смело можно жаловаться. Но есть компании, где можно без проблем застраховать автомобиль ОСАГО без страхования жизни, в этом случае стоимость услуг будет снижена.
Причин, по которым неправильно используется коэффициент бонус-малус, достаточно много. В первую очередь все зависит от качества базы данных у страховой компании. Если работники вносят все данные по ранее заключенным договорам, то коэффициент рассчитывается с высокой точностью.
Господин Кочетков также отметил, что не только страховщики виноваты в этом. Многие автомобилисты тоже имеют часть вины. Например, они не оповещают компании о том, что сменили паспорт или водительское удостоверение. Из-за этого стоимость полиса может значительно возрасти.