Забастовки дальнобойщиков продолжаются в некоторых регионах страны
Большинство компаний, которые занимаются перевозкой грузов, используя при этом машины массой более двенадцати тонн, бойкотируют новый закон. Речь идет о постановлении, в рамках которого с каждой машины будет взиматься плата за проезд по федеральным трассам. По мнению компаний, это может убить их бизнес.
В некоторых фирмах водители попросту не вышли на работу, выказывая протест. Они уверены, что система Платон, введенная с пятнадцатого ноября, незаконна. Они не должны платить, ведь и так вносят свою лепту в ремонт дорог, оплачивая транспортный налог. Кроме того, по словам представителей фирм-перевозчиков, они еще платят семь рублей в бюджет за каждый приобретенный литр дизельного топлива.
Самая большая проблема в том, что дороги остаются в том же состоянии, что и были. И компании не уверены в том, что введение нового налога сможет поправить ситуацию. Многие боятся того, что средства опять будут тратиться не туда, куда нужно. Часть компаний уже пересчитали тарифы с учетом нового налога, и теперь работают на менее выгодных для клиентов условиях. Хотя так поступили не все, например, доставка грузов из Китая в компании
Мосальянс до сих пор тарифицируется, как и раньше.
В Саратовской области перевозчики приостановили свою работу из-за угрозы больших штрафов. Дело в том, что попытки получить бортовые устройства, которые необходимо ставить в машинах с массой свыше двенадцати тонн, не всегда заканчиваются успехом. Ни один из номеров системы "Платон" не работает, то есть, дозвониться туда невозможно. Все это значительно затрудняет работу перевозчиков.
В Челябинской области готовится митинг, инициированный Коммунистической партией России. Они хотят совместно с дальнобойщиками провести акцию протеста. Политики уверены, что в случае работы "Платона", стоимость продуктов в обычных магазинах серьезно возрастет. А это сильно ударит по незащищенным слоям населения. То есть, их борьба тоже вполне обоснована.
При этом власти уверяют, что закон правильный и честный. Именно грузовики с высокой массой несут наибольший урон для дорожного полотна. Потому для них и введены такие жесткие правила. Владельцы транспортных компаний должны это понимать, и перестать бастовать. Деньги, собранные системой "Платон", обязательно пойдут на улучшение дорожной инфраструктуры. После этого можно будет не только ремонтировать дороги, но и останутся деньги на строительство новых развязок и прочего.