BMW 501 – новый мир после войны
История успеха современного лидера автомобильной индустрии BMW насыщенная и сложная. Компания пережила на своем пути немало тяжелых периодов. Как и на другие концерны по производству автомобилей, большое влияние на развитие оказывали разрушительные мировые войны. Особенно тяжело пришлось основателям фирмы после Второй мировой войны – завод в городе Айзенах был полностью разрушен. Но уже в 1951 году BMW снова выходит на мировую арену с ярким и необычным автомобилем - BMW 501.
Руководство компании приняло решение создать серьезный, престижный и современный автомобиль, который был бы более доступным, чем роскошные элитные авто других марок. Представить свое творение миру удалось на международной выставке во Франкфурте в 1951 году.
Эту машину называли «ангелом Барокко» за его неповторимый элегантный внешний вид, плавные линии и изгибы кузова, а также общий эстетизм в дизайне. А еще автомобиль впечатлял современным техничным наполнением. Создан он был на базе довоенного авто серии 326, шестицилиндровый мотор имел мощность в 65 л.с., объем 2 л. и разгонялся до 135 км/ч. Но, к сожалению, такой красивый и комфортный автомобиль не оправдал себя: стоимость производства оказалась очень высокой, а значит и цена его поднималась.
Но BMW 501 в разных модификациях продолжали выпускать на протяжении 1952-1958 годов, а серийный его выпуск начался в 1962-ом. Технические характеристики практически не менялись: все тот же двухлитровый двигатель, четырехступенчатая механическая коробка передач, 6 цилиндров. Правда, в 1955 этот мотор был усовершенствован и его мощность составляла уже 72 лошадиных силы.
Для своего времени BMW 501 была достаточно современной машиной, а дизайн ее впечатлял даже хорошо осведомленных и знакомых с миром автомобилей специалистов. Серийное производство этой модели было остановлено после выпуска 3444 экземпляра, но потом, по спецзаказам, до 1964 собрали дополнительно еще 51 автомобиль. «Ангел Барокко» стал историей, но сейчас это авто ценится больше других ретро машин на мировом рынке.