Сажевый фильтр – устройство цилиндрической формы с металлическим корпусом, содержащее в себе жаростойкий керамический материал. За счет своей ячеистой структуры этот материал задерживает мелкие сажевые частицы. За пропускную способность данного изделия отвечает ЭБУ ДВС, который при необходимости автоматически очищает фильтр от сажи. Благодаря этому можно предотвратить удаление сажевого фильтра ранее положенного срока. Коротко говоря, очистку сажевого фильтра можно охарактеризовать как регенерацию.
Виды регенерации
- Активная регенерация – означает, что сажа сжигается, когда машина под нагрузкой. К примеру, во время передвижения по скоростной магистрали. Чем выше скорость машины, тем больше температурный режим в фильтре. При загородной езде она достигает свыше 350 градусов. В городских условиях очень редко удается добиться высокой температуры в сажевом фильтре, особенно при езде на короткие расстояния. Однако при этом датчики могут зафиксировать, что фильтр переполнен. Это одна из причин для автоматического запуска регенерации, в ходе которой в цилиндры мотора поступают дополнительные литры топлива. Потом происходит перекрытие клапана EGR, а также меняется алгоритм работы турбины. Но этого недостаточно для полного сгорания смеси. Поэтому ее остатки попадают из выпускного коллектора в катализатор. Напомним, коллектор расположен перед сажевым фильтром. В нем происходит следующий этап сжигания оставшейся смеси под воздействием высокой температуры, которая подымается как раз до 350 – 400 градусов. Из-за этого выхлопные газы, которые проходят через катализатор, имеют подвергаются нагреванию до более высокой температуры. В конце концов, для полного сжигания оставшейся смеси температура повышается до пятисот градусов. Сажа полностью выжигается – это можно понять по черному дыму из выхлопной трубы и увеличенному расходу топлива.
- Пассивная. Тоже происходит незаметно, то есть участия водителя не требуется. В этом случае для сгорания сажи необходимо не меньше 350 градусов. Во время такой чистки можно обнаружить резкое задымление из выхлопной трубы. Все, что требуется от водителя для запуска данной процедуры – дать поработать дизельному мотору в течение 10 минут на оборотах не меньше 2 000. По рекомендации производителей, пассивную регенерацию необходимо производить один раз в 700 километров пробега. Если следовать этим правилам, изделие прослужит долго, и удаление сажевого фильтра в Липецке не понадобиться.