Американский автомобильный рынок и вкусовые предпочтения заокеанских автолюбителей всегда отличались от европейцев или же наших соотечественников. Вот и минувший год, и подведенные итоги продаж автомашин за 2015г. яркое тому подтверждение. Американцы вновь, спустя несколько лет, предпочли пикапы. Попытаемся разодраться, почему их взоры опять вернулись в сторону мощных машин с бензиновыми двигателями.
Основная отправная точка, которая и стала основополагающей всей поведенческой картины покупателей в Штатах, это позитивный тренд в экономике страны. Чему обязан экономический рост? Основополагающий фактор – приток иностранного капитала со стороны менее стабильных и развивающихся рынков. А вот вторая причина имеет самое прямое влияние на положительное развитие автопрома – значительное падение цен на нефть и как следствие на топливо. Именно это и повлекло восстановлению интереса к большим и естественно прожорливым автомобилям, столь любимым и почитаемым на североамериканском континенте. Тройка лидеров продаж авто за ушедший год полностью состоит из больших рамных пикапов. Главный герой – Ford F-Series. Даже уход от стального кузова в алюминиевую конструкцию, которая дороже в обслуживании, не отразился на популярности модели. Следующий трак-победитель – Chevrolet Silverado. Динамика роста продаж автомашины составила целых 13,4% по сравнению с 2014-ым годом. Замыкает тройку – RAM P/U, правда показатели по этой модификации ненамного превышают аналогичные по японской модели Toyota Camry, если рассматривать общий зачет лидеров-моделей. В целом по сегменту пикапов в пятерку лучших Тойота тоже удалось прорваться. Её версия Toyota Tacoma со значительным отрывом, но все же оказалась в плюсах по годовым результатам.
Если брать итоги продаж автомобилей в целом по брендам, та же самая Тойота занимает третье место в рейтинге бестселлеров. А возглавляют его как раз родные, уже озвученные ранее Ford и Chevrolet. Стоит отметить, что североамериканский рынок для японцев сейчас как никогда важен, а потому стоит ждать, что и в дальнейшем они не только не уступят своих позиций, но и будут их всячески наращивать. Четвертое и пятое места в ТОП-10 популярных марок в Америке тоже занимают машины японского производства, Honda и Nissan соответственно. Вот где японцы всецело потеснили местные бренды – так это в нише легковых автомобилей. Пятерка самых продаваемых моделей ими полностью оккупирована.
Большинство экспертов пророчат дальнейший рост североамериканскому авторынку. Кто на сей раз окажется победителем покажет время.