Путешествующую в авто собаку можно сравнить с неразумным ребенком. Ведет себя пес аналогично. Риск попасть в ДТП у водителей, которые регулярно берут в салон собаку, вдвое выше, чем у тех, кто оставляет друга дома. К печальным последствиям могут привести типичные ошибки за рулем.
Опрос, проведенный сотрудниками университета штата Алабама в 2013 г., показал: половина автомобилистов позволяла питомцу ехать на переднем сиденье. Телеканал NBC News отметил, что полученные результаты впервые сфокусировали внимание на проблеме «отвлеченного вождения». Это означает, что собака необязательно провоцирует аварию, в момент паники бросаясь на водителя или ему в ноги.
Вред животного в машине еще и в том, что он является отвлекающим фактором. Почти 13% водителей за рулем разговаривают с питомцем, кормят его, играют. Кроме отвлечения, при резком торможении у пса есть риск вылететь в лобовое стекло, а подушки безопасности представляют угрозу его жизни.
Прекрасный сценарий, чтобы выложить фотографии в инстаграм. Но не для безопасной езды. Только несколько американских штатов запрещают перевозку пса на коленях - Гавайи, Коннектикут, Аризона, Мэн. В некоторых регионах Австралии запрет предусматривает штраф 400-500 долларов. И все же 4% водителей признались, что позволяют любимцам сидеть на коленях при движении. КоАП РФ не предусматривает наказание за подобное правонарушение.
Животное будет метаться от окна к окну. Статистика США показывает, что 30 тыс. аварий ежегодно происходит по вине водителей, не пристегнувших собаку в салоне. В России эти случаи не учитывают. Животное несет угрозу для всех, едущих в авто. Даже при небольшом ударе пес вылетает и ударяется о приборную панель, получает серьезные травмы.
Пристегивание ремнем безопасности фиксирует животное, водитель не отвлекается от пса, прыгающего по сиденьям сзади. Более 4% британских автолюбителей признались, что чуть не погибли из-за собаки, свободно перемещающейся по салону. При этом страхователи Великобритании заявляют, что водители, нарушившие правила перевозки животных, могут не дождаться страхового возмещения ущерба. В России подобных законов пока нет.
Пристегивание снижает риск травмирования питомца, пассажиров, водителя. Но не является идеальным средством безопасности. Краш-тесты показали, что на скорости в 40 км/ч вес собачьего манекена увеличивается в 40 раз – до 1400 кг. Живая собака средней породы разобьет лобовое стекло и будет серьезно ранена.
Специалисты Subaru провели в 2013 г. краш-тесты и исследовали эффективность ремней безопасности и фиксирующих средств. Испытания закончились «катастрофическим провалом». Устройства шести из семи американских производителей не удержали муляж пса, и он превратился в снаряд. При фронтальном столкновении ни один аксессуар спасти жизнь питомцу не сможет.
Ежегодно тысячи собак погибают при перевозке в задней части грузовика или пикапа. Для безопасности этого типа перевозки нужна клетка, надежно зафиксированные. Размер конструкции такой, чтобы пес мог стоять и лежать свободно, не больше. В просторном вольере при торможениях, поворотах он будет биться о прутья. На сегодня это самый безопасный способ транспортировки.