Что нужно знать о перевозке вредных веществ автотранспортом?
Не всегда в производственном процессе участвует только безопасное сырье. Многие предприятия применяют вредные и отравляющие газы, жидкости и растворы. Без них изготовление того или иного продукта невозможно, потому приходится вести себя очень осторожно, работая с подобным химическими веществами.
Но если на производстве, где есть специальное оборудование, приспособления и прочее оснащение, организовать безопасные условия труда можно, то при транспортировке такой продукции сделать это будет гораздо сложнее. Связано это с риском выплескивания опасных или вредных жидкостей, а также утечки удушающих или отравляющих газов.
Но несмотря на это, подобные грузы все равно транспортируют при помощи автомобильного или железнодорожного транспорта. Чаще всего, когда потребности предприятия в подобном продукте не сильно высокие, используется автомобильная цистерна. Будь то
перевозки жидкого хлора, или другого продукта, важно одно, чтобы цистерна была надежной. К ней выдвигается много требований, и только в том случае, если все они выполняются, машину можно допускать на дорогу общего пользования.
В частности, чтобы перевозить жидкий хлор, требуется иметь автоцистерну, изготовленную из прочной углеродистой стали. При этом важно, чтобы толщина стенки была не менее двух с половиной сантиметров. Это обеспечит герметичность, даже если в дороге произойдут какие-то неприятности.
К слову будет сказать, что во избежание неприятных ситуаций, необходимо, чтобы водитель обладал навыками экстремального вождения. Ну или хотя бы, чтобы он мог уверенно себя вести в экстренных и опасных ситуациях. Если он везет вредный или легковоспламеняющийся продукт, то требуется высокая квалификация. Сейчас существуют специализированные компании, которые занимаются
перевозкой аммиака на автотранспорте, а также других подобных продуктов.
Цистерна, при помощи которой производится транспортировка вредных химических веществ, должна иметь вентили. Они необходимы для того, чтобы надежно перекрывать спускное отверстие. Кроме того, перед выездом в рейс этот вентиль должен быть опломбирован. В этом случае у водителя не будет проблем с потерей опасного груза, а также не будет неприятностей, если автопоезд остановят сотрудники ДПС.
Все дальнобойщики, занимающиеся перевозкой подобных химических продуктов, должны пройти специальное обучение. Помимо этого перед выездом для него проводится инструктаж по технике безопасности.