Правительство РФ выразило заинтересованность в создании к 2022 году автомобилей для беспилотной грузоперевозки. Такие транспортные средства позволят быстро и без остановок преодолевать огромные расстояния без участия человека в качестве водителя.
Ближе всего к цели приблизились инженеры «Группы ГАЗ», которые уже несколько лет подряд работают на беспилотное будущие российского автопрома.
Создание машин с автономным управлением уже не дань моде, а вполне реальная альтернатива живому водителю. Ежедневно на дорогах России происходит более 1000 ДТП. И чаще всего причиной является именно человеческий фактор: водитель может быть сонным, уставшим или в состоянии алкогольного опьянения. Искусственный разум может безотказно работать круглые сутки. К слову, первые машины с искусственным интеллектом уже активно тестируют по всему миру.
Первыми наработки в этой отрасли были использованы ещё в ходе Олимпийских Игр в Сочи. Была успешно внедрена система контроля движения общественного транспорта, которая позволила следовать графику движения с точностью до секунды и полностью избавиться от пробок. Немного позже в 2015-м году, на прототипе автобуса «ЛиАЗ» появилось более 200 функций для самоконтроля и круговой обзор для водителя.
Уже в 2016-м году планируется изготовить и испытать прототип с электродвигателем и автоматическим управлением под названием «ГАЗели NEXT». Далее планируется изготовления пассажирского автобуса с аналогичной системой. В решении многих задач инженерам помогают студенты вузов. Уже в ближайшем будущем роботы могут полностью заменить человека при тестировании автомобилей на испытательном треке, они смогут идентифицировать препятствия, переключать педали, контролировать разгон и торможение. Реальные условия, конечно же, не похожи на полигон, в будущем беспилотник должен одинаково хорошо работать как на городских дорогах, так и на магистралях, и одинаково хорошо ориентироваться вне зависимости от трафика.
Кто-то считает это фантастикой, но даже сегодня человечество активно пользуется GPS-навигаторами, рассчитывая маршруты и расставляя метки на картах. Но в будущем автошколы точно не останутся без работы: такие технологии будут внедряться исключительно в сфере общественных пассажирских перевозок и грузоперевозок.
По материалам http://dm.gaz.ru/