BMW Isetta – эксклюзивный миниавтомобиль послевоенной эпохи
Послевоенные годы стали огромным испытанием для больших автомобильных гигантов. Те компании, которые выпускали серьезные презентабельные авто, стали перед выбором: работать в убыток (поскольку спрос на дорогие машины премиум-класса был невелик), или же перейти на бюджетные, но интересные варианты. Оригинальный выход из этой ситуации нашла компания BMW. После не совсем удачного выпуска первого послевоенного авто BMW 501 она изменила курс и купила у итальянцев права на очень необычный и оригинальный автомобиль – Isetta.
BMW Isetta – это микроавтомобиль, дизайн которого запоминается навсегда. По форме эта машина напоминает яйцо, она необычно маленькая и экономная. Особенность автомобиля – вход через переднюю дверцу, прямо «в лоб». Изначально она была рассчитана на водителя и пассажира, а багаж нужно было цеплять сзади сверху на авто. Двигатель был очень скромным, и развивал всего 9,5 лошадиных сил. После покупки лицензии на это авто компания BMW немного видоизменила его и технически усовершенствовала. Теперь BMW Isetta был оснащен двигателем на 13 л.с., скорость ее существенно возросла.
Необычный внешний вид, причудливая конструкция и дизайн делали BMW Isetta героем шуток и анекдотов. В Германии для управления этим транспортом нужны были только мотоциклетные права.
После Суэцкого кризиса и резкого подорожания бензина BMW Isetta стала чрезвычайно популярной в условиях города. Компания выпустила 160 000 этих авто до 1964 года. Вскоре ажиотаж вокруг этой экономичной модели спал, поскольку другие автоконцерны начали выпускать другие автомобили, внешне уже имеющие вид настоящего авто, а по цене практически такие же. В 1957 году BMW выпустил усовершенствованную модель – BMW 600. Это была четырехместная версия BMW Isetta. Вход для водителя осуществлялся, как и раньше, спереди, но вторая дверца справа уже позволяла занять пассажирам места сзади.
Впрочем, хитом продаж этот «шестисотый» BMW не стал. Небольшие автомобили конкурентов (например, любимый многими Volkswagen «жук») вытеснили BMW Isetta с рынка. Но она все равно осталась символом послевоенной эпохи, радуя коллекционеров и любителей старых авто.