Реставрация литых дисков является одной из самых популярных услуг по ремонту и обслуживанию колес автомобилей, мотоциклов и другой мототехники. Практически представляет собой ряд взаимосвязанных мероприятий, которые последовательно устраняют все повреждения диска, а затем восстанавливают внешний вид, зачастую делая его даже лучше, чем прежде.
Актуальность данной услуги обусловлена стремлением многих автомобилистов снизить расходы, и вообще хлопоты в целом, связанные с ремонтом поврежденных колес. Даже литые диски не так уж дешевы - в смысле, отремонтировать обычно явно дешевле. В случае с более дорогими коваными или составными тем более разумно выбрать ремонтировать, а не покупать новые. Ведь развитие технологии ремонта позволяет сейчас восстанавливать даже сильно поврежденные диски.
Иногда непросто купить точно такой же диск взамен поврежденного. Либо его нет вообще, либо требуется ждать пока привезут по заказу. Так что многие решают не ждать, а просто реставрировать. И быстрее, и дешевле.
Реставрация главным образом состоит из подготовки диска, ремонта и покраски.
Основательная подготовка гораздо важнее, чем может показаться на первый взгляд. Без тщательной очистки и диагностики не удастся выбрать правильную технологию и подход. Так что в итоге можно просто испортить диск. Поэтому его сначала моют, чистят, затем проводится диагностика и принимается решение что делать дальше.
При достаточно сильных ударах литые диски деформируются. Не целиком, обычно, но некоторые менее массивные детали теряют нормальную форму. Чтобы исправить возникшее нарушение геометрии, диск правят. Хотя в разговорной речи одновременно и на равных правах используется так же слово "прокатка", сейчас при работе с легкосплавными дисками (не только литыми, но и коваными и составными) практически используется скорее именно правка на специализированных станках. По причине как сравнительно большей жесткости материала, из которого они изготавливаются, так и потому, что особенности конструкции большинства литых дисков делают покат просто неудобным.
Если удар был особенно сильным, от диска могут отламываться целые куски. Иногда их можно приделать обратно. Иногда возможно только заново нарастить. В обоих случаях используется аргонно-дуговая сварка. Она же применяется, если нужно залечить трещины или достаточно глубокие выбоины на поверхности.
После того, как нормальная форма диска восстановлена, занимаются его поверхностью, чтобы подготовить к следующему этапу - покраске.
(Подробнее о ремонте дисков вообще можно прочитать по ссылке ).
Сейчас наиболее оптимальными вариантами является покраска порошковыми либо акриловыми красками. Оба варианта имеют свои плюсы. Так что выбирают один или другой часто фактически основываясь на личных субъективных предпочтениях. Если только не требуются какие-то особенные внешние эффекты - тут акрил сильно опережает порошок. Впрочем, не все столь активно увлекаются внешними эффектами.
В обоих случаях красить можно как в один цвет, так и в несколько. Поверхность может быть матовой или глянцевой. Если при покраске акрилом используется система PPG Deltron, то по коду производителя можно подбирать краски под цвет кузова автомобиля, подбирать и изготавливать краски по образцу.
Если покраска проводится в сервисе с квалифицированным персоналом и оснащенным современным оборудованием, лако-красочное покрытие нередко получается лучше заводского. Отчего многие отдают свои диски на перекраску даже если они не были повреждены.
После проведения всех необходимых мероприятий, колесо можно собирать и использовать, как если бы диск был новым.