Очень часто можно слышать разговоры автовладельцев о том, какое же мало
лучше подходит для автомобилей: синтетическое или минеральное. Может
быть не для всех, но ответ на этот вопрос давно известен, лучшим маслом
является синтетическое.
Обычно масло двигателя характеризуется по двум параметрам: цене и
техническим характеристикам. Что же касается технических характеристик,
то можно сказать, что по технологии изготовления и те и другие масла
одинаковы. Первым делом смешивают исходный материал: антикоррозийные,
антиокислительные, противоизносные и моюще-диспергирующие присадки.
Однако следует отметить, что если переборщить с последними присадками,
может образоваться нагар на многих деталях машины. Если же в
синтетическое масло добавить такие компоненты, как полиальфаолефин,
полиэфир и многие продукты гидрокрекинга, то вязкость масла может
достигать 5W. Если пользоваться таким маслом, то смазка мотора будет
намного лучше, а так же мотор будет быстро заводиться, даже не смотря на
низкую температуру воздуха.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что минеральным маслам
свойственно окисляться и подвергаться разрушению в несколько раз быстрее
синтетических, и это даже не смотря на то, что показатели работы
двигателей будут одинаковыми. Кроме того, если смотреть о показателях
эксплуатации автомобиля, то при одинаковой эксплуатации, при
использовании синтетических масел, вероятность образования нагара и
отложений менее вероятна. Синтетическим моторным маслам при низкой
температуре воздуха присуще свойство низкой вязкости, и это
благоприятным образом влияет на состояние двигателя.
Немало важным плюсом синтетических масел считается то, что им присущи
свойства экономии топлива, как в теплое, так и в холодное время года.
Благодаря всем этим причинам многие мировые автопроизводители и
автолюбители пользуются только синтетическими природными маслами. Тем более, что
замена масла в двигателе для синтетического варианта может осуществляться реже, чем для минерального.
Ну и что же касается цены. То здесь можно говорить о том, что в этом
вопросе синтетика проигрывает минеральному маслу. Потому что цена
синтетического масла в несколько раз больше минерального, даже при
достаточно схожих компонентах. При таких раскладах автомобилистам
придется самим решать, что для них лучше, экономия нескольких рублей
сейчас, чем экономия нескольких десятков рублей потом, которые вам
придется отдать за ремонт вашего двигателя.