Светодиодные ленты для автомобилей – это довольно популярный элемент тюнинга. Это оригинально, безопасно и относительно недорого, а машина может стать запоминающейся и неповторимой. Это изделие экономично и долговечно (примерно 50000 часов работы). Ленты зачастую предназначены для напряжения 12 вольт, что идеально подходит для авто.
Кроме того, светодиодные ленты универсальны: ими может поддерживаться любая форма, угол освещения и яркость могут плавно регулироваться. Можно выбрать любое месторасположение подсветки, потому что лента закрепляется на любой поверхности.
Самое популярное место использования ленты в авто – это подсветка потолка и панели приборов. С наружной стороны можно сделать подсветку днища машины, номерных знаков, багажника.
Яркость зависит от количества содержащихся в ней светодиодов (30 или 60 на метр). Ещё есть ленты с 120 и даже с 240 светодиодами на метр. Однако их редко используют для автотюнинга из-за ограниченного свободного пространства в автомобиле.
Оттенки бывают жёлтые, синие, красные, зелёные, белые (тёплого и холодного типов) и даже многоцветные RGB. Благодаря контроллеру можно регулировать интенсивность свечения. Стоит отметить, что во многоцветных светодиодных лентах может также регулироваться динамика и порядок смены цветов.
Международный параметр IP показывает степень стойкости ленты к негативным воздействиям внешней среды. Первая цифра считается степенью защиты от твёрдых частиц, вторая цифра – от влаги. Если ориентироваться на это значение, можно выбрать ленту, зависимо от места её использования. Кстати, выбрать подходящую светодиодную ленту можно на странице.
На светодиодах ставятся буквенные маркировки: DIP (Dual In-line Package – корпус с выводами в 2 ряда) и современные SMD (Surface Mounted Device – прибор, который монтируется на поверхность). Последующие цифры после букв показывают размер светодиода.
Светодиодные ленты чувствительны к изгибам. Они могут стать причиной повреждений токопроводящего слоя на плате.
Радиус изгиба не должен быть менее 8 см. Рекомендуется применение стабилизатора напряжения, чтобы не было превышения нужных для работы 12 вольт.
Монтаж надо проводить со снятой с аккумулятора минусовой клеммой. И перед тем, как вернуть её на место, надо лишний раз убедиться, что всё подключено так, как нужно. Просверлённые отверстия в металлической части кузова надо обязательно обработать антикоррозийным составом.