Форд Фокус второго поколения полюбился автолюбителям за отличное соотношение цены к качеству. Когда его начали выпускать во Всеволожске, он представлял собой уникальное предложение – современная иномарка, с добротными материалами отделки, гармоничным внешним видом, большим выбором двигателей, трансмиссии, комплектаций. А цена была ниже, чем предлагали его ближайшие конкуренты – Мазда 3, Мицубиси Лансер, Фольцваген Гольф и аналоги.
В целом, машина попала в цель – современная иномарка по приемлемой цене – не удивительно что этот автомобиль стал бестселлером на рынке России. С обслуживанием и запчастями для Форд Фокуса 2 проблем нет, в большинстве сервисов эту машину ремонтировали не однократно, а магазинов с наличием деталей очень много.
Кузов автомобиля может быть в 5 вариантах. Пятидверный хетчбек и седан – самые популярные кузова. Универсал и трёхдверный хетчбек встречаются несколько реже. Кабриолет вообще редкость, в России не производился.
Интерьер эргономичен, торпедо выполнена с применением мягких пластиков, салон качественно собран, при движении не беспокоит излишний шум от скрипов. Шумоизоляция достойно выполнена.
Существует несколько комплектаций. Базовая комплектация располагала, помимо усилителя руля, водительской подушкой безопасности и передними стеклоподъёмниками. Следующая комплектация – «Комфорт» добавляла к базовой версии АБС и кондиционер. «Тренд» добавлял ко всему этому противотуманные фары и бортовой компьютер. «Ghia» дополнительно предоставляла дополнительно электропакет и 4 подушки безопасности.
Двигатель
Широкая линейка двигателей, устанавливаемых на этот авто, позволяла выбрать нужный вариант как для тем, у кого ограничен бюджет, так и тем, кто хотел бы мощный автомобиль. Стандартные бензиновые автомобили имели двигатели 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 л.с.), 1.6 (115 л.с. с системой изменения газораспределительных фаз), 1.8 (125 л.с.) 2.0 (145 л.с.). Дизельный двигатель 1.8 (115 л.с.). Двигатели 1.4 надежные, но слишком слабые для Фокуса. 1.6 в варианте 100 л.с. хороший не прихотливый двигатель, выпускался в основном для стран «третьего мира» - Юар, Мексика, Россия. Двигатель 1.6 с мощностью 115 л.с. обладал отменными характеристиками и придавал Фокусу хорошую динамику при умеренном расходе топлива. Двигатели 1.8 до рестайлинга обладали некоторыми недоработками, в частности у них были замечены проблемы с устойчивостью холостого хода. После рестайлинга 2008 года дроссельный узел был усовершенствован и проблемы исчезли. Двухлитровый двигатель является воплощением надежности и добротности – проблем особых за ним замечено не было.
Дизельные автомобили составляли весьма малый процент в продажах в России. Но, в целом, дизель 1.8 не имел много негативных отзывов.
Ремонт и запчасти
Автомобиль хоть и надёжный, но есть узлы и запчасти, которые ломаются чаще чем хотелось бы. К таким относятся передние ступицы (могут потребовать замены на пробеге 50-100 т.км.), передние шаровые и сайлентблоки (80-100 т.км.), подвесные подшипники (80-100 т.км.), лампочки ближнего света (на некоторых экземплярах владельцы меняют их дважды в год). Задняя подвеска Форд Фокус 2 это отдельная тема для разговоров. Она многорычажная, имеет 2 продольных и 6 поперечных рычагов. Обладает подруливающим эффектом, благодаря чему управляемость второго Фокуса на порядок лучше чем у одноклассников. Но за это нужно платить – сайлентблоки в задней подвески укатываются примерно за 100-120 т.км. Полная замена рычагов и сайлентблоков обойдется в 12000-17000 рублей вместе с работой.
Еще проблемными местами являются механизмы открывания капота. Капот открывается ключом, через специальную тягу усилие передается на защелку и капот можно открыть. Вот эта тяга выполнена из пластмассы и часто ломается. Стоит не дорого, около 1 тысячи рублей. Фонарики подсветки номера на автомобилях до рестайлинга 2008 года очень часто приходят в негодность от влаги (стоят 500—1000 за 1 штуку).
В остальном проблем особых не наблюдается, автомобиль ремонтопригоден, запчастей на него продается очень много, на СТО его хорошо знают и ремонтируют.