Замена жидкости для трансмиссии в коробке автоматического переключения передач не является легкой и быстрой, но перед тем, как самому поменять масло в АКПП, обязательно перейдите по ссылке. Там вы узнаете больше подробной информации.
Смена жидкости в автомат-коробке становится обязательным действием через каждые 50-60 тысяч километров езды. В силу того, что стоимость данной процедуры на хорошем СТО стоит не мало денег, то большинство автолюбителей прибегают к самостоятельной замене жидкости.
Необходимо отметить, что всегда необходимо обращаться к специалистам по замене масла в АКПП http://nnovgorod.atfservice.ru/uslugi/zamena-masla-v-akpp/.
Главной особенностью автоматической трансмиссии является то, что при езде масло поддается сильному разогреву, что может пагубно повлиять на работоспособность всего автомобиля. Для охлаждения нагретой жидкости используются специальные теплообменные радиаторы, которые соединяются с коробкой специальными шлангами. Через эти самые шланги и происходит обмен масла.
Циркуляция масла в системе трансмиссии происходит следующим образом: свежая жидкость, проходит сквозь трансмиссию, нагревается и попадает в теплообменник, где у масла понижается температура, и оно снова оказывается в коробке передач. Потому своевременная замена жидкости в коробке-автомат сможет предупредить поломки машины и увеличить его ресурс.
Теперь немного о необходимом масле. Заливать нужно исключительно качественное масло, рекомендующейся автосалоном марки автомобиля. Во время процедуры замены, нужно будет прочистить поддон, и заменить фильтр масленой жидкости.
Данная процедура подразумевает поэтапное обновление жидкости в коробке передач. Но перед тем, как поменять масло в АКПП своего автомобиля, нужно изучить все этапы произведения замены.
Производить частичную смену масла необходимо в следующем порядке:
Частичная поэтапная замена масленой жидкости имеет свой ряд достоинств. Например существенная экономия на услугах автосервисов, а так же при такой смене есть возможность оценить состояние АКПП и провести замену деталей, если это будет необходимо.
Но, как и достоинства, данный метод имеет свои недостатки. Например при такой методике будет невозможно полностью обновить масло в автоматической коробке передач, а суммарный расход всей жидкости не является низким, что вынуждает чаще менять масло и в следствии тратить деньги. Поэтому следующий тип станет более подходящим для обновления масла в трансмиссии автомобиля.
Перед совершением данной процедуры обязательно нужно довести рабочую температуру двигателя до нормального состояния, то есть прогреть его. Далее нужно взглянуть на автомобиль с нижней стороны. Для этого заводим машину на эстакаду. После этого проверяем общий уровень специальным щупом, который нужно вытащить и отложить на время проведения полной замены жидкости.
Следующим шагом будет снятие защиты как АКПП, так и двигателя в целом. Далее сливаем масло, предварительно выкрутив специальную сливную пробку. Следующим шагом протираем остатки вылившегося масла и ставим новый масленый фильтр, ведь его тоже нужно менять дабы повысить эффективность проводимой процедуры. Обязательно убираем весь мусор и удаляем всю грязь, которая скопилась за время эксплуатации автомобиля. Поддон промойте бензином и установите все детали на свои места. При закрутке болтов обязательно следите за прикладываемой силой, ведь алюминиевую резьбу можно легко сорвать.
После проведения слива и очистки поддона можно приступать к заливке свежего масла, который нужно вводить через специальную воронку в отверстие для щупа. Заливать нужно примерно 3-5 литров рекомендованного масла, который не навредит и быстро не изнашивается.
После проведения заливки, нужно завести двигатель таким образом, чтоб ручка переключения передач была в положении Parking. В это время вы можете попросить помощь друга, который должен держать шланги, и контролировать вытекание старого отработанного масла. Дожидаясь того, как старое масло и воздух вышел из поддона, можно глушить двигатель, и доливать масло через воронку.
Так же существуют подручные средства, которыми можно облегчить обновление масла в автоматической коробке передач:
Такой метод позволяет на половину автоматизировать процесс заливки масла методом подачи жидкости через простой автомобильный компрессор. Обязательным условием такого метода является плотная герметизация, которая достигается использованием уплотнителя резинки.
Опущенный в емкость шланг необходимо соединить с патрубком теплообменника, и затем подключить к мотору компрессора. Вследствие этого сливание масла будет происходить в автоматическом режиме и прямо в канистру. После того, как с патрубка в емкость будет сочиться новая масленая жидкость, то работу нужно прекращать.
Как бы странно это не казалось, но даже плотный полиэтиленовый пакет может помочь заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач автоматического типа.
Принцип действий очень простой и выглядит следующим способом: