В очередных испытательных мероприятиях Япония и Швеция оказались впереди
Клуб ADAC (Германия) провел испытания, целью которых было удостовериться в эффективной работе систем автомобилей по распознаванию пешеходов и их безотказному срабатыванию в режиме автоматического торможения. В данном исследовательском проекте приняли участие транспортные средства ведущих автопроизводителей Германии, Японии, Швеции.
Тесты проводились в разное время суток; с манекеном, представляющим взрослого и ребенка, идущего и движущегося, стоящего и пересекающего дорогу.
В результате тестирования лучшим был отмечен седан Lexus LS 600h, укомплектованный инфракрасными камерами системы Advanced Pre-Crash Safety и своевременно срабатывающей системой торможения. Конечно, если углубиться в более тщательную
разборку Lexus, то можно еще много о чем рассказать, однако остановимся более подробно на результатах теста.
Volvo V40 (Швеция) так же, как и японская модель, получила высший балл — «очень хорошо».
Две германские модели BMW 3 Series GT и Mercedes-Benz E-Class прошли тест на «достаточно». Они отлично реагировали только на стоящих пешеходов, но не на двигающихся. Так же видимость в темноте ограничена. Достоинством системы автомобилей по распознаванию пешеходов является лишь их дешевизна.
Один из участников — комплекс дооснащения Mobileye— получил худшую отметку «удовлетворительно». Такую систему можно устанавливать на любые современные автомобили. Выводы же экспертов Клуба ADAC свидетельствовали о бесполезности этой системы.