Основные причины неисправности актуатора турбины
Для увеличения мощности двигателя производители часто устанавливаются турбокомпрессор. Его задача – подавать в цилиндры ДВС под давлением воздух. Чем выше давление, тем больше производительность мотора. Чтобы защитить двигатель и всю систему от слишком высокого давления, необходим механизм, задачей которого является сброс лишнего воздуха. Таким регулятором является актуатор. Работает прибор следующим образом. При повышении оборотов двигателя и повышении давления, открывается клапан. Через него часть выхлопных газов идет в обход турбины. Когда давление снижается, клапан закрывается.
Как и любые другие механизмы в автомобиле, актуатор турбины может ломаться. В этом случае может потребоваться его замена или ремонт. Чем раньше обнаружена неисправность, тем меньший ущерб будет нанесен более дорогим частям силовой установки, поэтому важно знать, какие признаки говорят о поломке, и что делать при их обнаружении.
Причин неисправности актуатора может быть много. Самыми распространенными являются: поломка зубьев, электромотора, электронных систем или выход из строя мембраны (манжеты). Определить, что именно сломалось, могут только в специализированных сервисах, где мастера проводят тесты, проверяют работоспособность всех узлов. ссылка поможет подробнее узнать о неисправностях.
Повреждение мембраны, чаще всего, происходит из-за большого пробега. Она изнашивается, и требуется ее замена. Данную работу можно выполнить самостоятельно. Достаточно аккуратно снять актуатор, вынуть из нее манжету, провести обезжиривание места ее нахождения, после чего новую мембрану приклеить. Но даже после такой простой работы потребуется настройка устройства. Если ее не провести, при глушении мотора будет слышен дребезг, при разгоне и торможении появятся вибрации. Такие признаки появляются из-за недостаточного наддува, и могут привести к серьезным поломкам.
Проводить регулировку работы актуатора можно только при полной уверенности в своих действиях. Ошибки могут стоимость дорого, поэтому лучше обращаться к специалистам. Они точно определят ряд необходимых действий и проведут их. Они могут повысить давление наддува с целью повышения производительности, провести другой тюнинг, выполнить настройку работы системы, чтобы она долго не доставляла автовладельцу хлопот.