KPMG провел опрос, согласно которому 70% участников предполагают, что из топ-20 страховщиков могут «выбыть из игры» от 3 до 5 участников. Оставшиеся 30% опрошенных сделали выводы, что лишь два ведущих страховщика покинут свои ниши. Опрос KPMG был проведен среди страховых компаний, у которых совокупная доля на рынке ОСАГО составляет не более 60%.
Проведенный опрос выявил два важных фактора оживления рынка ОСАГО в прошлом году. Во-первых, снизилась активность автоюристов, так как водители в большинстве случаев выбирали возмещение в натуральной форме. Во-вторых, спектр методов борьбы с аферистами расширился.
На сегодняшний день в мире страхового сообщества не прекращаются обсуждения актуальной темы о либерализации тарифов по ОСАГО. Свыше 40% участников опроса убеждены, что в следующие 3-5 лет на страховщиков будет возложена обязанность по определению тарифов. Опрос прошлого года показал, что лишь 14% были уверены в том, что государство передаст функции тарификации страховым компаниям.
В настоящее время ситуация существенно поменялась, и уже 71% ожидают 100%-ую либерализацию, и только 29% участвующих в опросе продолжают думать, что веских оснований для нее не имеется. Есть предположение, что мнение граждан поменялось под влиянием Центрального банка, сделавшего первый шаг в вопросе "свободных" конкурентных цен на ОСАГО. Напомним, что ЦБ в начале года расширил тарифный коридор, и участники рынка ждут следующих стратегических шагов регулятора в данном направлении. Опрошенные респонденты полагают, что после расширения тарифного коридора убыточность по ОСАГО снизится примерно на 5%.
Мнение потребителей страхового рынка ОСАГО
Активное освобождение тарифов по ОСАГО от государственного контроля поспособствует тому, что число страховых компаний, занимающих данный сегмент, будет уменьшаться. В крупных фирмах, у которых на долю ОСАГО приходится более 50%, в штате нет ни единого специалиста в данной области. «Ответственные» - это ТОП компании. Налицо факт ассиметричности информации между акулами страхового рынка и небольшими участниками. Проще говоря, тарифы установят крупные страховщики, а мелким участникам рынка достанутся убыточные «куски пирога».
Через пару-тройку лет рынок будут «держать» пару компаний, принадлежащих государству, и у них будут на законодательном уровне развязаны руки. Они, не нарушая закон, будут делать с тарифом, все, что посчитают нужным. Что получит потребитель? Будет просто дорого. Иметь транспортное средство будет не каждому по карману, поэтому пробок будет меньше.
Можно ли купить ОСАГО в Крыму?
Да, сегодня по официальным данным в Крыму представлена всего одна страховая компания, оформляющая ОСАГО на полуострове. Все остальные неохотно заходят в Крым для оказания услуги страхования ОСАГО. Но как быть приехавшим на полуостров с материковой части России и попавшим в ДТП? Ведь по причине отсутствия филиала в Крыму страхового комиссара вызвать не получится. Но выход есть! В Республике Крым работает служба аварийных комиссаров "Автопомощь", оперативные сотрудники которой находятся в круглосуточном режиме работы. На любом участке трассы они готовы оказать юридическую помощь, оценить повреждения автомобиля от ДТП и прямо на месте выкупить страховой полис ОСАГО с выплатой наличных на руки.