Для мотоциклов требуется особое масло?
Достаточно долго считалось, что можно без каких-либо негативных последствий заливать в мотоциклы масло, предназначенное для автомобилей. Главное, чтобы качество и показатели вязкости подходили. Да, нагрузки и условия работы всех четырехтактных двигателей являются одними и теми же, но при этом моторные масла для мотоциклов должны отличаться повышенной стойкостью пленки и коэффициентом сцепления.
Специализированное мотоциклетное
масло для 4-тактных двигателей производители смазочных материалов продвигать стали только в конце прошлого века. Причин для этого было немало. По сравнению с автомобилями, мотоциклы часто передвигаются со скоростью более высокой. Поэтому у них выше удельная литровая мощность и частота вращения вала. Именно по этой причине на трущихся поверхностях масляная пленка разрушается чаще. В результате детали мотора изнашиваются быстрее, сухое трение наносит им непоправимый вред.
Большая часть мотоциклов имеет «мокрое» сцепление. Оно располагается в ванне из масла, для него используется одна с двигателем смазка. Сцепление нередко проскальзывает, если использовать простое масло, поэтому для мотоциклов производители такой продукции стали предлагать модифицированные варианты, в которых коэффициент сцепления выше.
Также нужно учитывать, что в предназначенные для мотоциклов масла добавляются и дополнительные присадки. С их помощью снижается пенность, повышается устойчивость к коррозии, увеличивается теплопроводность и стойкость пленки масла. Высокие температуры они выдерживают лучше. Имеющим воздушное охлаждение двигателям особенно важна устойчивость к температурам, так как тепловые нагрузки на масло ложатся особенно высокие.
Автомобильные масла использовались в четырехтактных мотоциклах до девяностых годов, так как специализированные смазочные материалы тогда были еще редкостью. Предназначенное для авто масло можно было тогда использовать без сомнений. В основе современных смазочных материалов для мотоциклов также лежат автомобильные варианты, но при этом в них могут отсутствовать или присутствовать определенные дополнительные компоненты и присадки.
Поскольку эксплуатируется основная часть мотоциклов только летом или же в теплую погоду, для них можно использовать всесезонные или летние масла. Предпочтительной для большинства случаев является полусинтетика. Только на старых моделях мототехники можно использовать минеральное масло. Если же речь идет о новых моторах, заменять его нужно будет обязательно со строгим соблюдением условий.