Конструкции автомобильных подъемников
Ни один автосервис не сможет работать без подъемников. С их помощью мастера решают различные задачи: перебирают подвеску, диагностируют поломки, производят ремонт и многое другое. Но чтобы автомобильный подъемник был удобным, и с его помощью можно было выполнять все необходимые задачи, его надо правильно выбрать.
Основным отличием автоподъемников друг от друга является тип конструкции. Она может состоять из одной, двух или четырех стоек. Одностоечные механизмы имеют только одну несущую колонну. Они компактные, поэтому подходят для мастерских даже небольшой площади. Одностоечные подъемники могут быть стационарные и передвижные. Стационарные имеют хорошую грузоподъемность, до 2,5 тонн. Передвижное оборудование может поднимать до 250 кг. Машины, с помощью оборудования данного вида, поднимаются только с одной стороны. Захват осуществляется за колеса или пороги.
Подъемники с двумя стойками могут поднимать автомобили, весом до 5 тонн. Кронштейны захватывают машину в метах, предназначенных для подъема домкратом. Двухстоечное оборудование может быть симметричным и асимметричным. Первый вид имеет большую грузоподъемность, и они более устойчивые. Асимметричные подъемники имеют лапы разной длины. За счет этого, при подъеме машины, есть возможность достаточно широко открывать двери. Но такие конструкции подходят для работы с транспортными средствами, легче 3 тонн.
Для работ с более тяжелыми автомобилями подходят четырехстоечные подъемки.
Вот тут выбор оборудования должен быть более тщательный. Механизмы с четырьмя стойками могут иметь гладкие платформы разной длины, специальные платформы для развал-схождения, иметь дополнительные микроподъемники и другие дополнительные функции. Поэтому при выборе подъемника надо точно решить, какие задачи придется решать.
Ножничные подъемники популярны за счет своей компактности в нерабочем положении. При этом, они способны поднимать достаточно тяжелые машины. Такое оборудование имеет гидравлические приводы и может оснащаться дополнительными конструкциями для удобства работы.
При стационарном размещении подъемника часто выбирают конструкцию плунжерного типа. У такого оборудования лапы закреплены сверху поршней. Поршни уходят в пол, и на поверхности пола ничего нет. Такие конструкции могут иметь разное количество поршней, от чего зависит грузоподъемность.