CarFans » Ремонт и запчасти » Как самостоятельно провести диагностику автомобильной турбины без снятия

Как самостоятельно провести диагностику автомобильной турбины без снятия

Как самостоятельно провести диагностику автомобильной турбины без снятияКак самостоятельно провести диагностику автомобильной турбины без снятия

Если при езде на автомобиле водитель начал замечать, что стало не хватать мощности, расход горючего увеличился, выхлопные газы стали более дымными, датчик температуры периодически указывает на перегрев, стоит проверить работу турбокомпрессора. Перечисленные признаки могут указывать на его поломку или на появление дефектов, устранить которые надо как можно раньше.

Чтобы провести первичную диагностику турбокомпрессора не обязательно снимать его с двигателя. Вполне возможно, причиной сигналов от машины являются совершенно другие узлы, и такие действия будут проведены зря.

Чтобы провести проверку турбокомпрессора, не снимая его с мотора, надо отсоединить патрубки, которые соединяют его с коллектором и с воздушным фильтром. По визуальному их осмотру можно определить наличие проблем. В патрубках не должно быть влаги. Допускается наличие небольшого количества следов масла. Смазочной жидкости много быть не должно.

Далее следует провести осмотр лопаток. На них не должно быть забоин или других дефектов. Следует осмотреть вал и подвигать его. В осевом направлении он не должен двигаться, допускается люфт не более 0,05 мм. Если он больше, требуется ремонт узла или его замена. В радиальном направлении люфт должен быть до 1 мм. Если сдвинуть вал в крайнее положение, его лопатки не должны дотрагиваться до холодной улитки.

Также необходимо осмотреть, в каком состоянии находятся остальные элементы. сюда относятся фланцы, патрубки, корпус турбины и подшипников. На них не должно быть трещин. Мелкие дефекты всегда образуются в процессе эксплуатации, если они начали появляться, требуется ремонт.

Если при всех осмотрах ничего подозрительного выявлено не было, а у двигателя наблюдается снижение мощности, следует проверить соединение выхлопного и входного трактов. Оно должно быть герметичным. Важно помнить, что в современных транспортных средствах имеют сложную регулировку не только система подачи горючего, но и степени наддува. Если происходит сбой или отказ любого элемента в системах регулировки, мощность мотора может снизиться.

Вполне возможно, регулировки изначально были сделаны неверно, или они сбилась. Но проверить это, и провести правильную настройку, можно только в сервисном центре. Обращаться к специалистам также надо, если никакие поломки не обнаружены, а признаки неисправности есть.

Опубликовал Petr, 13-07-2019, 13:47
0
Уважаемый посетитель, в данный момент Вы зашли на этот сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Реклама